Не отчаивайтесь. Наверняка ваша ошибка не уникальна, и человечество уже выработало методы противодействия этому глюку. Огромной базой знаний являются многочисленные форумы по КС.
Но для того, чтобы получить решение проблемы, нужно не только грамотно задать вопрос, но еще и хотя бы примерно знать источник сбоя. Итак..
Если контра не запускается: внимательно смотрите, не выдает ли операционная система каких-либо сообщений, напрмер, о сбое OpenGL. Все сообщение читайте внимательно, и если не сможете решить проблему на основе сведений из этого системного сообщения, то переписывайте его содержание дословно. Да-да, именно дословно, это сильно поможет, когда вы будете формулировать вопрос. Естественно, не надо перегибать палку и копировать все буковки и циферки из окошка "Программа выполнила недопустимую операцию". Можете сделать скриншот с сообщением.
Если контра запускается, но вылетает при попытке создать игру\присоединиться: четко уясните, что именно является причиной. Попробуйте создавать игры на разных картах, присоединяться к разным серверам. Если игра стойко вылетает - попробуйте при загрузке держать открытой консоль и смотрите, на каком этапе происходит сбой.
Если контра просто не присоединяется\не создает игры, вылетая в главное меню: во-первых, должно вылететь окошко с ошибкой. В этом случае действовать аналогично пункту "Если контра не запускается". В случае, когда окошко не появляется - открывайте консоль (тильдой - ~) . В 99% случаев там желтым по-английски написана причина. Не можете во всей этой галиматье найти причину - копируйте последие 5-10 строчек.
Если контра виснет при создании игры: опять же, создаем игру\грузимся с включенной консолью. Следим за сообщениями. Проверьте, кстати, не запускаете ли вы Сурс на Pentium2 600MHz . Это так, на всякий случай.
Универсальное решение: Переустановите контру "с нуля". Помогает во всех случаях, кроме самых фатальных ошибок. Но это Ultima Ratio, последний довод. Применяется только в крайних случаях.
Что делать со всей той информацией, которую вы собрали (сообщения об ошибках, скриншоты, сообщения консоли)? Вам нужно задать вопрос на форумах. Внимание! Правильный вопрос должен:
* Задаваться в нужном месте. Вопросы по CS есть смысл задавать только в форуме по CS. Если в форуме есть раздел "Технические вопросы по КС", кидайте свое сообщение туда. Внимательно прочитайте названия хотя бы 10 верхних тем в разделе по КС. Если есть тема, посвященная вашей ошибке, или тема типа "Вопрос-ответ", или "FAQ", или еще что-то в этом роде, свой пост с вопросом лучше размещать там, а не создавать новую тему.
Важное замечание: сначала читайте, потом пишите! Прочитав дюжину страниц текста, вы потратите 10-20 минут времени. Ответ на свое сообщение вы получите в среднем через 3-4 часа. Опять же, не думайте, что ваша ошибка уникальна. Чтобы не быть "еще одним ламером", ознакомьтесь с предыдущими сообщениями. Уважайте, пожалуйста, себя и других.
* Задаваться в правильной форме. Если вы все-таки решили создавать новую тему, не стоит называть ее "проблема" или "помогите" - во-первых, это запрещено правилами, а во-вторых, вы рискуете не получить помощи. Лучше в двух словах обрисовать проблему. Типа "вылет при загрузке карты".
* Содержать все нужные для понимания проблемы сведения. Во-первых, это краткое описание "что случилось" на словах. Опишите последовательность ваших действий. Прикрепите скриншоты с ошибкой, процитируйте сообщения системы, строчки из консоли. Не забудьте указать главные параметры вашего компа: процессор, объем оперативной памяти, технические характеристики видеокарточки. Типа P4 3.0 HHz - 512 оперативки - GeForce 7600 GT 256Mb.
Люди постараются ответить вам в меру своих знаний. Не расстраивайтесь, если долго не будет ответа (долго - это день-два), или если поначалу вам посоветуют универсальное решение. Должен найтись человек, который либо точно укажет вам на путь решения проблемы, либо подскажет, в чем могут быть грабли.